МДОУ "Детский сад № 22 р.п.В.Синячиха"

Аналитический отчет по реализации годового плана ДОУ за 2011-2012уч.г.

Раздел 1. Работа с педагогическими кадрами<?xml:namespace prefix = o ns = "urn:schemas-microsoft-com:office:office" />

     В 2011 – 2012 учебном году одна из актуальных задач годового плана ДОУ - продолжать создавать эффективные условия для внедрения ФГТ в воспитательно – образовательный процесс.

    Один из планируемых результатов  -  повышение профессиональной компетентности педагогов.

      В управленческой деятельности мы используем комплексно - целевой подход. Наша деятельность была направлена на повышение квалификации педагогов в соответствии с занимаемой должностью, при этом педагоги должны обладать основными компетенциями в организации мероприятий, направленных на укрепление здоровья детей и их физическое развитие, в организации образовательной деятельности по реализации образовательной программы, в осуществлении взаимодействия с родителями,   методическом оснащении  воспитательно – образовательного процесса; в овладении  информационно – коммуникативными технологиями и умением их применять в воспитательно – образовательном процессе. Количество работников учреждения составляет 68 человек, из них педагогических работников 28 человек, обслуживающий персонал 40 человек. Укомплектованность кадрами образовательного учреждения составляет – 95%.

 

Образовательный ценз педагогов

Высшее педагогическое образование - 14 чел.(50%), среднее специальное - 14 чел.(50%).       

 За последние 3 года  4 педагога окончили  УрГПУ, в 2012году 1 педагог  поступил в  УрГПУ, в 2012году  будут обучаться 2 человека в НТГСПА.  Повышение квалификации в объеме  72 часов через каждые 5 лет в апреле месяце прошло 6 педагогов, что составляет 21,4 % от общего числа педагогов, в 2011году – квалификацию повысило 5 педагогов – 17,9%.

 

Повышение квалификации педагогов

         В 2013 планируется направить  7 человек для повышения квалификации на курсовую переподготовку. В детском саду разработана программа до 2015 года по повышению квалификации педагогов с учетом прохождения процедуры аттестации.

Также в ДОУ разработана программа прохождения процедуры аттестации педагогов.

 

Аттестация педагогов

 

<?xml:namespace prefix = v ns = "urn:schemas-microsoft-com:vml" />

Высшая квалификационная категория – 2 чел.(7%), 1 категория – 19 чел.(68%), 2 категория – 5 чел.(18%), без категории – 2 чел.(7%).

 

         В сравнении с прошлым годом в 2012 году количество педагогов с первой квалификационной категорией увеличилось на 3, пришло 2 педагога на работу не имеющие категорию, через год они выйдут на процедуру аттестации.

Возрастной ценз педагогов

От 20 до 30 лет – 1 чел.(4%), от 30 до 40 лет – 5 чел.(18%), от 40 до 50 лет – 19 чел.(68%), после 50 лет – 3 чел.(10%).

Непрерывность профессионального развития обеспечивается через  активное участие в ММО,  каждый педагог посетил на базе нашего ДОУ    ММО по художественно - эстетическому развитию детей  - реализация проекта «Матрёшечка русская»  под руководством музыкального руководителя Гасановой Л.М., где была представлена интеграция разных видов детской деятельности. В этом году  три педагога вышли с практическими наработками на муниципальные педагогические чтения по номинациям: инновационные технологии обучения, здоровьесбережение. Также 10 педагогов  в апреле месяце участвовали в муниципальном конкурсе Лучшая методическая разработка «Лучший урок – 2012», где  были представлены методические разработки НОД. Результаты:  первое место среди педагогов работающих на группах раннего возраста -          Сухих Е.В., второе место – Гасанова Л.М. среди возрастных групп.

На уровне ДОУ также ведется непрерывное профессиональное  образование педагогов через разные формы  методической работы  на основе годового плана: открытые просмотры НОД, неделя профессионального мастерства, мастер –класс,  творческие отчеты педагогов по реализации ФГТ  в воспитательно – образовательный процесс.  К новому учебному году педагоги каждой возрастной группы должны разработать рабочие программы  по реализации образовательного процесса с учетом ФГТ, педагоги  по дополнительному образованию  внести коррективы в структуру рабочей программы с учетом ФГТ. По сравнению с прошлым учебным годом видна положительная динамика  в плане повышения  профессиональной компетентности педагогов.

 

 

Мы вышли на ряд проблем:

- в связи с увеличением штата педагогов с переходом на новый 12-ти часовой (с февраля 2012г.) режим работы  приняты на должность 2 воспитателя – не имеющих квалификационных категорию, что составляет 7%,  2011году – все 100% педагогов по результатам практической деятельности имели квалификационные категории;

- несоответствие предметно-развивающей среды  в группах – педагогам необходимо пересмотреть предметно-развивающую среду  в группах с учетом возрастных особенностей детей и с учетом принципа интеграции  образовательных областей через разные виды  детской деятельности.

      Поставили перед собой следующие задачи:

- Добиваться качества обеспечения образовательного процесса с учетом достижения целей и планируемых результатах образовательного процесса по каждой возрастной группе.

- Организовать профессиональное взаимодействие педагогов с детьми, которое основывается на индивидуальном подходе учета зоны ближайшего развития ребенка на мотивационно – деятельном подходе.

- Продолжать создавать систему организационно – методического сопровождения образовательного процесса.

- Формировать способность педагогов к профессиональной рефлексии.

Работа с филиалами

Кадровый состав по филиалам

Бубчиковский детский сад

Ельничный детский сад

Всего сотрудников – 17человек,

из них педагогических работников – 5ч.

Всего сотрудников – 7 человек,

из них педагогических работников – 2ч.

Итого кадровый состав 24чел.

 

На основании годового плана велась управленческая, методическая работа с филиалами:

- педагоги филиалов принимали активное участие в методической работе  Учреждения, 1 педагог участвовал в педагогических муниципальных чтениях, где заняла первое место, 1 педагог участвовал в конкурсе в методической разработке «Лучший урок – 2012 года»,

- проводились консультации по внедрению ФГТ в воспитательно–образовательный процесс,

- заведующие, педагоги филиалов принимали участие в Советах педагогов;

В течение года было проведено 4 тематических проверки: анализ и состояние документации у заведующих филиалов, оказана профессиональная помощь  в организации и проведении ММО в группе раннего возраста, методическая помощь в проектировании НОД при ознакомлении детей с целостной картиной мира, образовательная область «Познание».

Даны консультации по проектированию воспитательно – образовательного процесса по реализации ФГТ в малокомплектном детском саду, проведен практикум «Игра – как ведущая деятельность и форма обучения».

На основе тематических проверок были составлены аналитические справки с рекомендациями для заведующих и педагогов филиалов.

 

Раздел 3. Результаты выполнения образовательной программы по всем направлениям

Одно  из актуальных направлений  – продолжать внедрять ФГТ в воспитательно – образовательный процесс. Приказом № 2151 от 20 июля 2011 года были утверждены ФГТ к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, где представлены совокупность требований, обеспечивающих реализацию  образовательного процесса, и направленных на достижение планируемых результатов. Поэтому деятельность педагогов была направлена на изучение ФГТ к условиям и провести анализ на предмет  соответствия предметно развивающей среды в каждой возрастной группе особое внимание было педагогами уделено на необходимость наполнения предметно – развивающей среды для обеспечения возможности самовыражения  детей, индивидуальную  комфортность и эмоциональное  благополучие каждого ребенка  с учетом принципа интеграции разных видов детской деятельности,  на создание условий  для познавательно – исследовательской деятельности детей.

Вышли на проблему – отсутствие оборудованных кабинетов для педагогов дополнительного образования и физкультурного зала для обеспечения разнообразной двигательной активности детей. Вторая проблема – отсутствие возможности  использовать современные информационно – коммуникативные технологии в воспитательно – образовательном процессе. В ходе реализации  образовательного программы    выявлена необходимость пересмотра создания системы  организационно – методического сопровождения образовательной программы, обеспечение преемственности с образовательной программой начального общего образования в связи с внедрением ФГОС.

Педагоги находятся на стадии разработки рабочих программ, в ходе вышли на проблему – затруднения педагогов в ее разработке, в методическом обеспечении воспитательно – образовательного процесса, возникла потребность в повышении их квалификации. Поэтому 8 педагогов – 29% прошли курсовую переподготовку по образовательному процессу «Проектирование деятельности педагогов в соответствии с ФГТ по разработке рабочих программ». Образовательная программа реализована с учетом интеграции образовательных областей, через интеграцию разных видов детской деятельности (двигательную, игровую, продуктивную, чтение художественной литературы, познавательно-исследовательскую,  коммуникативную, трудовую, музыкально – художественную, через разнообразные формы работы) системно – деятельного подхода. Была разработана технологическая карта планирования образовательной деятельности в течении дня для младшего, старшего возрастов. Реализация образовательных областей осуществлялась по 4 основным направлениям: - физическому, социально – личностному, познавательно – речевому, художественно – эстетическому. Развитие в рамках образовательного процесса выступает как важнейший результат успешности воспитания, образования детей.

Часть программы  формируется педагогами по каждому возрасту детей, реализовывалась по художественно – эстетическому развитию,  через посещение детьми студий «Теремок» развитие коммуникативного вида деятельности, «Пчелка» по продуктивным видам деятельности и «Веселая акварелька» по продуктивно–художественной деятельности. Также дети дополнительно получили образование через  посещение группы эстетической направленности на базе Школы искусств,  посещение один раз в месяц районной библиотеки на основе мероприятий, разнообразных форм работы «Волшебный мир Чарушина», «По литературным тропинкам с добрым Корнеем» и т.д., расширялась познавательная сфера детей.

В середине учебного года педагогами подготовительных групп, специалистами ЦДиК была проведена промежуточная диагностика по выявлению  проблем при освоении детьми основной общеобразовательной программы, с детьми, нуждающимися в помощи специалистов проводились индивидуальные, подгрупповые коррекционно-развивающие занятия специалистами ЦДиК (логопеды, психолог).

Исходя их педагогического анализа и наблюдений за детьми, аналитических отчетов педагогов,  системы мониторинга достижения детьми панируемых результатов освоения программы мы сделали вывод, что основная образовательная программа  усвоена детьми на 96%, 4% усвоили программу как «условно – достаточно». Педагогам было предложено    разработать индивидуальный маршрут образовательной работы для максимального раскрытия потенциала детской деятельности.

       В результате освоения основной общеобразовательной программы  прослеживается положительный уровень развития интегративных качеств у детей (физически развитый, любознательный,  эмоционально – отзывчивый, овладевший средствами общения и способами взаимодействия). Мы считаем, что в первую очередь в своей работе педагоги должны больше времени уделять на взаимосвязь познавательной и коммуникативной эффективности детей, отбор педагогом такого содержания образования  при реализации принципа интеграции, которое обеспечить целостность воспитания ребенком окружающего мира.   

 

 

 

 

Раздел 4. Анализ уровня готовности трех подготовительных групп к обучению к школе

Федеральные государственные требования  к психолого-педагогическому обеспечению направлены на обеспечение преемственности с примерными основными  общеобразовательными программами начального общего образования. Поэтому одной из ведущих задач годового плана являлось:

-Продолжать формировать преемственные связи, соединяющие воспитание  и обучение ДОУ и начальной школы с учетом ФГТ и ФГОС начальной школы в целостный педагогический процесс.

Планируемый результат:

- Повышение профессиональной компетентности «Проектирование деятельности педагогов в соответствии с ФГТ»,

-Создание условий для успешной адаптации детей к школе,

-Обеспечение достижения детьми готовности к школе для успешного освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования.

Готовность детей к школе осуществлялась по основной общеобразовательной программе, разработанной  на основе примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения – до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы. Образовательная деятельность осуществлялась в процессе организации различных видов детской деятельности  через НОД режимные моменты, то есть  совместную деятельность, самостоятельную деятельность детей, взаимодействия с семьями по реализации основной образовательной программы, работа с социумом поселка. В практике педагоги использовали разнообразные формы работы с детьми, проектировали образовательный процесс на комплексно – тематическом принципе с учетом интеграции образовательных областей, соблюдалось комплексно- тематическое планирование, что давало большие возможности для развития детей, получение информации оптимальным способом. В процессе обучения детей появлялась возможность для практики, экспериментирования.

В мае состоялся психолого – педагогический консилиум на базе ЦДиК по отслеживанию результативности подготовки детей к школе, взаимосвязь  с ЦДиК, начальной школы позволяют вырабатывать согласованные взгляды на критерии готовности к школе детей.

 

 

 

Результаты диагностики готовности детей подготовительных групп  к школе

 

Уровень готовности детей трех подготовительных групп к школе:

Успешный уровень – 5 чел.(8%), достаточный – 37 чел.(59%), условно-достаточный – 13 чел.(21%), недостаточный – 8 чел.(12%).

 

Специалистами ЦДиК на психолого-педагогическом  консилиуме по отслеживанию результативности подготовки детей к школе были даны рекомендации педагогам школы по работе с детьми, нуждающимися в психолого-педагогической помощи для успешного обучения в школе.

 

Раздел 5. Работа с родителями

Одним из ведущих направлений деятельности ДОУ являлось тесное сотрудничество с родителями.

Планируемый результат: создание единого образовательного пространства, детский сад является открытой системой для родителей.

Проведенный анализ работы с родителями по реализации программы сотрудничества показал, что проведенная работа, по нашему мнению, являлась системной, результативной по изучению и ознакомлению родителей с нормативными документами, внедрение информационных форм проведения как групповых, так  общих родительских собраний, обновления банка данных по сбору информации о семьях (тестирование, анкетирование). Прослеживалось активное участие родителей в совместной творческой деятельности (выставки, смотры, конкурсы, совместные походы, праздники, мы считаем, что необходимо продолжить работу с родителями.

В дальнейшем планируем продолжить совершенствование внедрения инновационных подходов в работе с родителями, психолого–педагогическое сопровождение семей, оказывать консультативную помощь в воспитании и обучении детей в плане художественно – эстетического развития деятельности ДОУ, информировать родителей через СМИ.

Большая работа с родителями велась специалистами ЦДиК  в плане получения консультативной помощи детям: психологами, логопедами. В новом учебном году мы планируем объединить усилия всех участников образовательного процесса  направленных на повышение качества образовательного процесса с учетом ФГТ.         

 

 

 

Раздел 6. Итоги административно – хозяйственной работы

оценка материально-технических условий в ДОУ

Улучшение материально-технической базы ДОУ - одна из важнейших задач учреждения.

В это году остались следующие проблемы:

- привести в соответствие с требованиями СанПиН помещения пищеблока, прачечной: установка вентиляции, вытяжки, заменить входную дверь на пищеблок,

- фасад здания, пешеходные дорожки  нуждаются в капитальном ремонте.

В плане на летний период – ремонт площадки перед главным входом в учреждение.

 

Раздел 7. Заключение

Проанализировав проведенную работу в 2011 – 2012 учебном году и учитывая приоритетное направление ДОУ необходимо:

-Продолжать выстраивать систему работы с детьми в соответствии с ФГТ.

-Пересмотреть условия в ДОУ и привести в соответствии с ФГТ  к условиям реализации основной общеобразовательной программы.

-Педагогам пересмотреть соответствие ФГТ предметно-развивающую среду  в каждой возрастной группе.

-Продолжать пополнять информационное обеспечение для реализации ФГТ.

 

 

Ведущие задачи на 2012 – 2013 учебный год

1.     Разработать и презентовать рабочие программы по каждой возрастной группе в соответствии с ФГТ.

2.     Продолжать внедрять в воспитательно - образовательный процесс  ФГТ к условиям реализации образовательной программы  по дошкольному образованию.

3.     Совершенствовать формы работы при организации режимных моментов с целью повышения эффективности образовательной деятельности.

4.     Продолжать осуществлять профессиональное взаимодействие педагогов периода детства.     

 

19 июля 2012 в 19:23

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.