МДОУ "Детский сад № 22 р.п.В.Синячиха"
Аналитический отчет по реализации годового плана ДОУ за 2011-2012уч.г.Раздел 1. Работа с педагогическими кадрами<?xml:namespace prefix = o ns = "urn:schemas-microsoft-com:office:office" />
В 2011 – 2012 учебном году одна из актуальных задач годового плана ДОУ - продолжать создавать эффективные условия для внедрения ФГТ в воспитательно – образовательный процесс. Один из планируемых результатов - повышение профессиональной компетентности педагогов. В управленческой деятельности мы используем комплексно - целевой подход. Наша деятельность была направлена на повышение квалификации педагогов в соответствии с занимаемой должностью, при этом педагоги должны обладать основными компетенциями в организации мероприятий, направленных на укрепление здоровья детей и их физическое развитие, в организации образовательной деятельности по реализации образовательной программы, в осуществлении взаимодействия с родителями, методическом оснащении воспитательно – образовательного процесса; в овладении информационно – коммуникативными технологиями и умением их применять в воспитательно – образовательном процессе. Количество работников учреждения составляет 68 человек, из них педагогических работников 28 человек, обслуживающий персонал 40 человек. Укомплектованность кадрами образовательного учреждения составляет – 95%.
Образовательный ценз педагогов Высшее педагогическое образование - 14 чел.(50%), среднее специальное - 14 чел.(50%). За последние 3 года 4 педагога окончили УрГПУ, в 2012году 1 педагог поступил в УрГПУ, в 2012году будут обучаться 2 человека в НТГСПА. Повышение квалификации в объеме 72 часов через каждые 5 лет в апреле месяце прошло 6 педагогов, что составляет 21,4 % от общего числа педагогов, в 2011году – квалификацию повысило 5 педагогов – 17,9%.
Повышение квалификации педагогов В 2013 планируется направить 7 человек для повышения квалификации на курсовую переподготовку. В детском саду разработана программа до 2015 года по повышению квалификации педагогов с учетом прохождения процедуры аттестации. Также в ДОУ разработана программа прохождения процедуры аттестации педагогов.
Аттестация педагогов
<?xml:namespace prefix = v ns = "urn:schemas-microsoft-com:vml" /> Высшая квалификационная категория – 2 чел.(7%), 1 категория – 19 чел.(68%), 2 категория – 5 чел.(18%), без категории – 2 чел.(7%). В сравнении с прошлым годом в 2012 году количество педагогов с первой квалификационной категорией увеличилось на 3, пришло 2 педагога на работу не имеющие категорию, через год они выйдут на процедуру аттестации. Возрастной ценз педагогов От 20 до 30 лет – 1 чел.(4%), от 30 до 40 лет – 5 чел.(18%), от 40 до 50 лет – 19 чел.(68%), после 50 лет – 3 чел.(10%). Непрерывность профессионального развития обеспечивается через активное участие в ММО, каждый педагог посетил на базе нашего ДОУ ММО по художественно - эстетическому развитию детей - реализация проекта «Матрёшечка русская» под руководством музыкального руководителя Гасановой Л.М., где была представлена интеграция разных видов детской деятельности. В этом году три педагога вышли с практическими наработками на муниципальные педагогические чтения по номинациям: инновационные технологии обучения, здоровьесбережение. Также 10 педагогов в апреле месяце участвовали в муниципальном конкурсе Лучшая методическая разработка «Лучший урок – 2012», где были представлены методические разработки НОД. Результаты: первое место среди педагогов работающих на группах раннего возраста - Сухих Е.В., второе место – Гасанова Л.М. среди возрастных групп. На уровне ДОУ также ведется непрерывное профессиональное образование педагогов через разные формы методической работы на основе годового плана: открытые просмотры НОД, неделя профессионального мастерства, мастер –класс, творческие отчеты педагогов по реализации ФГТ в воспитательно – образовательный процесс. К новому учебному году педагоги каждой возрастной группы должны разработать рабочие программы по реализации образовательного процесса с учетом ФГТ, педагоги по дополнительному образованию внести коррективы в структуру рабочей программы с учетом ФГТ. По сравнению с прошлым учебным годом видна положительная динамика в плане повышения профессиональной компетентности педагогов.
Мы вышли на ряд проблем: - в связи с увеличением штата педагогов с переходом на новый 12-ти часовой (с февраля 2012г.) режим работы приняты на должность 2 воспитателя – не имеющих квалификационных категорию, что составляет 7%, 2011году – все 100% педагогов по результатам практической деятельности имели квалификационные категории; - несоответствие предметно-развивающей среды в группах – педагогам необходимо пересмотреть предметно-развивающую среду в группах с учетом возрастных особенностей детей и с учетом принципа интеграции образовательных областей через разные виды детской деятельности. Поставили перед собой следующие задачи: - Добиваться качества обеспечения образовательного процесса с учетом достижения целей и планируемых результатах образовательного процесса по каждой возрастной группе. - Организовать профессиональное взаимодействие педагогов с детьми, которое основывается на индивидуальном подходе учета зоны ближайшего развития ребенка на мотивационно – деятельном подходе. - Продолжать создавать систему организационно – методического сопровождения образовательного процесса. - Формировать способность педагогов к профессиональной рефлексии. Работа с филиалами
Кадровый состав по филиалам
Итого кадровый состав 24чел.
На основании годового плана велась управленческая, методическая работа с филиалами: - педагоги филиалов принимали активное участие в методической работе Учреждения, 1 педагог участвовал в педагогических муниципальных чтениях, где заняла первое место, 1 педагог участвовал в конкурсе в методической разработке «Лучший урок – 2012 года», - проводились консультации по внедрению ФГТ в воспитательно–образовательный процесс, - заведующие, педагоги филиалов принимали участие в Советах педагогов; В течение года было проведено 4 тематических проверки: анализ и состояние документации у заведующих филиалов, оказана профессиональная помощь в организации и проведении ММО в группе раннего возраста, методическая помощь в проектировании НОД при ознакомлении детей с целостной картиной мира, образовательная область «Познание». Даны консультации по проектированию воспитательно – образовательного процесса по реализации ФГТ в малокомплектном детском саду, проведен практикум «Игра – как ведущая деятельность и форма обучения». На основе тематических проверок были составлены аналитические справки с рекомендациями для заведующих и педагогов филиалов.
Раздел 3. Результаты выполнения образовательной программы по всем направлениям
Одно из актуальных направлений – продолжать внедрять ФГТ в воспитательно – образовательный процесс. Приказом № 2151 от 20 июля 2011 года были утверждены ФГТ к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, где представлены совокупность требований, обеспечивающих реализацию образовательного процесса, и направленных на достижение планируемых результатов. Поэтому деятельность педагогов была направлена на изучение ФГТ к условиям и провести анализ на предмет соответствия предметно развивающей среды в каждой возрастной группе особое внимание было педагогами уделено на необходимость наполнения предметно – развивающей среды для обеспечения возможности самовыражения детей, индивидуальную комфортность и эмоциональное благополучие каждого ребенка с учетом принципа интеграции разных видов детской деятельности, на создание условий для познавательно – исследовательской деятельности детей. Вышли на проблему – отсутствие оборудованных кабинетов для педагогов дополнительного образования и физкультурного зала для обеспечения разнообразной двигательной активности детей. Вторая проблема – отсутствие возможности использовать современные информационно – коммуникативные технологии в воспитательно – образовательном процессе. В ходе реализации образовательного программы выявлена необходимость пересмотра создания системы организационно – методического сопровождения образовательной программы, обеспечение преемственности с образовательной программой начального общего образования в связи с внедрением ФГОС. Педагоги находятся на стадии разработки рабочих программ, в ходе вышли на проблему – затруднения педагогов в ее разработке, в методическом обеспечении воспитательно – образовательного процесса, возникла потребность в повышении их квалификации. Поэтому 8 педагогов – 29% прошли курсовую переподготовку по образовательному процессу «Проектирование деятельности педагогов в соответствии с ФГТ по разработке рабочих программ». Образовательная программа реализована с учетом интеграции образовательных областей, через интеграцию разных видов детской деятельности (двигательную, игровую, продуктивную, чтение художественной литературы, познавательно-исследовательскую, коммуникативную, трудовую, музыкально – художественную, через разнообразные формы работы) системно – деятельного подхода. Была разработана технологическая карта планирования образовательной деятельности в течении дня для младшего, старшего возрастов. Реализация образовательных областей осуществлялась по 4 основным направлениям: - физическому, социально – личностному, познавательно – речевому, художественно – эстетическому. Развитие в рамках образовательного процесса выступает как важнейший результат успешности воспитания, образования детей. Часть программы формируется педагогами по каждому возрасту детей, реализовывалась по художественно – эстетическому развитию, через посещение детьми студий «Теремок» развитие коммуникативного вида деятельности, «Пчелка» по продуктивным видам деятельности и «Веселая акварелька» по продуктивно–художественной деятельности. Также дети дополнительно получили образование через посещение группы эстетической направленности на базе Школы искусств, посещение один раз в месяц районной библиотеки на основе мероприятий, разнообразных форм работы «Волшебный мир Чарушина», «По литературным тропинкам с добрым Корнеем» и т.д., расширялась познавательная сфера детей. В середине учебного года педагогами подготовительных групп, специалистами ЦДиК была проведена промежуточная диагностика по выявлению проблем при освоении детьми основной общеобразовательной программы, с детьми, нуждающимися в помощи специалистов проводились индивидуальные, подгрупповые коррекционно-развивающие занятия специалистами ЦДиК (логопеды, психолог). Исходя их педагогического анализа и наблюдений за детьми, аналитических отчетов педагогов, системы мониторинга достижения детьми панируемых результатов освоения программы мы сделали вывод, что основная образовательная программа усвоена детьми на 96%, 4% усвоили программу как «условно – достаточно». Педагогам было предложено разработать индивидуальный маршрут образовательной работы для максимального раскрытия потенциала детской деятельности. В результате освоения основной общеобразовательной программы прослеживается положительный уровень развития интегративных качеств у детей (физически развитый, любознательный, эмоционально – отзывчивый, овладевший средствами общения и способами взаимодействия). Мы считаем, что в первую очередь в своей работе педагоги должны больше времени уделять на взаимосвязь познавательной и коммуникативной эффективности детей, отбор педагогом такого содержания образования при реализации принципа интеграции, которое обеспечить целостность воспитания ребенком окружающего мира.
Раздел 4. Анализ уровня готовности трех подготовительных групп к обучению к школе
Федеральные государственные требования к психолого-педагогическому обеспечению направлены на обеспечение преемственности с примерными основными общеобразовательными программами начального общего образования. Поэтому одной из ведущих задач годового плана являлось: -Продолжать формировать преемственные связи, соединяющие воспитание и обучение ДОУ и начальной школы с учетом ФГТ и ФГОС начальной школы в целостный педагогический процесс. Планируемый результат: - Повышение профессиональной компетентности «Проектирование деятельности педагогов в соответствии с ФГТ», -Создание условий для успешной адаптации детей к школе, -Обеспечение достижения детьми готовности к школе для успешного освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования. Готовность детей к школе осуществлялась по основной общеобразовательной программе, разработанной на основе примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения – до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы. Образовательная деятельность осуществлялась в процессе организации различных видов детской деятельности через НОД режимные моменты, то есть совместную деятельность, самостоятельную деятельность детей, взаимодействия с семьями по реализации основной образовательной программы, работа с социумом поселка. В практике педагоги использовали разнообразные формы работы с детьми, проектировали образовательный процесс на комплексно – тематическом принципе с учетом интеграции образовательных областей, соблюдалось комплексно- тематическое планирование, что давало большие возможности для развития детей, получение информации оптимальным способом. В процессе обучения детей появлялась возможность для практики, экспериментирования. В мае состоялся психолого – педагогический консилиум на базе ЦДиК по отслеживанию результативности подготовки детей к школе, взаимосвязь с ЦДиК, начальной школы позволяют вырабатывать согласованные взгляды на критерии готовности к школе детей.
Результаты диагностики готовности детей подготовительных групп к школе
Уровень готовности детей трех подготовительных групп к школе: Успешный уровень – 5 чел.(8%), достаточный – 37 чел.(59%), условно-достаточный – 13 чел.(21%), недостаточный – 8 чел.(12%). Специалистами ЦДиК на психолого-педагогическом консилиуме по отслеживанию результативности подготовки детей к школе были даны рекомендации педагогам школы по работе с детьми, нуждающимися в психолого-педагогической помощи для успешного обучения в школе.
Раздел 5. Работа с родителями
Одним из ведущих направлений деятельности ДОУ являлось тесное сотрудничество с родителями. Планируемый результат: создание единого образовательного пространства, детский сад является открытой системой для родителей. Проведенный анализ работы с родителями по реализации программы сотрудничества показал, что проведенная работа, по нашему мнению, являлась системной, результативной по изучению и ознакомлению родителей с нормативными документами, внедрение информационных форм проведения как групповых, так общих родительских собраний, обновления банка данных по сбору информации о семьях (тестирование, анкетирование). Прослеживалось активное участие родителей в совместной творческой деятельности (выставки, смотры, конкурсы, совместные походы, праздники, мы считаем, что необходимо продолжить работу с родителями. В дальнейшем планируем продолжить совершенствование внедрения инновационных подходов в работе с родителями, психолого–педагогическое сопровождение семей, оказывать консультативную помощь в воспитании и обучении детей в плане художественно – эстетического развития деятельности ДОУ, информировать родителей через СМИ. Большая работа с родителями велась специалистами ЦДиК в плане получения консультативной помощи детям: психологами, логопедами. В новом учебном году мы планируем объединить усилия всех участников образовательного процесса направленных на повышение качества образовательного процесса с учетом ФГТ.
Раздел 6. Итоги административно – хозяйственной работы
оценка материально-технических условий в ДОУ
Улучшение материально-технической базы ДОУ - одна из важнейших задач учреждения. В это году остались следующие проблемы: - привести в соответствие с требованиями СанПиН помещения пищеблока, прачечной: установка вентиляции, вытяжки, заменить входную дверь на пищеблок, - фасад здания, пешеходные дорожки нуждаются в капитальном ремонте. В плане на летний период – ремонт площадки перед главным входом в учреждение.
Раздел 7. Заключение
Проанализировав проведенную работу в 2011 – 2012 учебном году и учитывая приоритетное направление ДОУ необходимо: -Продолжать выстраивать систему работы с детьми в соответствии с ФГТ. -Пересмотреть условия в ДОУ и привести в соответствии с ФГТ к условиям реализации основной общеобразовательной программы. -Педагогам пересмотреть соответствие ФГТ предметно-развивающую среду в каждой возрастной группе. -Продолжать пополнять информационное обеспечение для реализации ФГТ.
Ведущие задачи на 2012 – 2013 учебный год
1. Разработать и презентовать рабочие программы по каждой возрастной группе в соответствии с ФГТ. 2. Продолжать внедрять в воспитательно - образовательный процесс ФГТ к условиям реализации образовательной программы по дошкольному образованию. 3. Совершенствовать формы работы при организации режимных моментов с целью повышения эффективности образовательной деятельности. 4. Продолжать осуществлять профессиональное взаимодействие педагогов периода детства.
19 июля 2012 в 19:23
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.